Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 30 марта 2023 г.

Не распахивай калитку: как компенсировать вред в ДТП по вине пассажира
283 просмотра

Вред, причиненный автомобилю по вине пассажира, неосмотрительно открывшего дверь, может быть компенсирован по ОСАГО. К такому выводу спустя почти пять лет с момента аварии пришел Верховный суд РФ. Мнения юристов и экспертов насчет возмещения таких убытков по автогражданке разошлись. Подробности — в материале «Известий».

Тяжба длиной в пять лет

В октябре 2018 года во Владивостоке произошло ДТП: выходя из праворульного автомобиля на проезжую часть, пассажир открыл дверь, в которую врезалась другая машина. Страховая компания отказалась добровольно компенсировать ущерб от этой аварии. Свое решение страховщик мотивировал тем, что происшествие произошло по вине пассажира, а не водителя. Соответственно, этот инцидент не является страховым случаем, подпадающим под действия закона «Об ОСАГО».

Автомобилист, врезавшийся в открытую дверь другой машины, обратился в суд, который встал на его сторону. Суд обязал страховщика выплатить потерпевшему по ОСАГО возмещение в размере почти 136 тыс. рублей. Кроме того, страховая компания должна была заплатить ему 70 тыс. рублей в виде штрафа за отказ от добровольного исполнения предъявленных требований, а также компенсировать 7 тыс. рублей, потраченных водителем на проведение экспертизы.

Страховщик не согласился с таким решением районного суда Владивостока и попытался оспорить его в вышестоящих инстанциях. Дело несколько раз отправлялось на новое рассмотрение и в итоге в июне прошлого года было отменено решением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда. Этот вердикт уже не устроил автомобилиста, и он обратился с жалобой в Верховный суд РФ (ВС РФ).

В ответе за своего пассажира

Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда согласилась с доводами автовладельца. В решениях судов апелляционной и кассационной инстанций обнаружили «существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые повлияли на исход дела». ВС РФ признал ошибочными выводы, сделанные нижестоящими судами.

В частности, Верховный суд отметил, что, согласно п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств. — Ред.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Если не докажут, что этот вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

«Учитывая, что названная норма не содержит исчерпывающего перечня источников повышенной опасности, суд, принимая во внимание особые свойства предметов, веществ или иных объектов, используемых в процессе деятельности, вправе признать источником повышенной опасности также иную деятельность, не указанную в перечне», — говорится в определении ВС РФ.

Также судьи отметили, что под использованием автомобиля следует понимать не только его перемещение в пространстве, но и «все действия, связанные с движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности». ВС РФ подчеркнул, то выводы нижестоящих судов противоречат действующему законодательству и являются ошибочными.

«Применительно к закону «Об ОСАГО» использование транспортного средства как источника повышенной опасности в дорожном движении подразумевает также перевозку пассажиров, включая их посадку и высадку», — говорится в решении ВС РФ.

Смотрите в зеркала

Ситуация с определением виновника в такой ситуации неоднозначная, считает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Тем не менее позицию ВС РФ он называет верной и аргументированной.

— Я склонен согласиться с решением ВС РФ, особенно с учетом того, что в данном случае речь идет о праворульном автомобиле. Поскольку в России принято левостороннее движение, пассажирам таких машин приходится выходить на проезжую часть. Это накладывает на водителей автомобилей с правым рулем определенные дополнительные обязательства. Им следует уделять больше внимания безопасности своих пассажиров и предупреждать их о том, когда можно выходить из автомобиля, не создавая помех другим водителям, — заявил Похмелкин «Известиям».

С ним согласен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он также поддерживает решение Верховного суда, причем без привязки к тому, с какой стороны у автомобиля находятся органы управления.

— Неважно, слева или справа у машины расположен руль. У водителя как минимум есть зеркало заднего вида, в которое он должен посмотреть и убедиться в том, что пассажиры могут безопасно выйти из машины. Именно он несет за них ответственность. Недаром, согласно КоАП, если пассажир не пристегнут ремнем безопасности, то штраф за это предусмотрен как для самого пассажира, так и для водителя, который перед началом движения не проконтролировал, что все люди в салоне пристегнуты, — отметил Антон Шапарин в беседе с «Известиями».

Ситуации, когда действия пассажиров приводят к ДТП, не редкость, подчеркивает эксперт. Решение Верховного суда в первую очередь направлено на защиту интересов автомобилистов, ставших потерпевшими в подобных авариях, уверен он.

Без вины виноватый

Иной точки зрения придерживается адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Решение ВС РФ он считает спорным.

— Не совсем понятно, почему за действия пассажира должен отвечать водитель. Например, в ПДД ни слова не говорится о том, что водитель обычного автомобиля обязан контролировать посадку-высадку пассажиров. В правилах указано, что он не имеет права перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности. Более того, п. 5 ПДД «Обязанности пассажиров» прямо указывает на то, что посадка и высадка со стороны проезжей части возможны только при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения, — отметил юрист.

По его мнению, пассажир, выходящий из машины, должен самостоятельно убедиться в том, что это будет безопасно как для него, так и для окружающих. Полностью перекладывать ответственность за пассажиров на водителя несправедливо, считает он.

— В данной ситуации как раз усматривается вина пассажира, не убедившегося в безопасности. О вине водителя, при которой и происходит выплата по ОСАГО, в материалах дела ничего не говорится, — подчеркнул Сергей Радько.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 30 марта 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт